Много опасностей поджидает подростков в современном мире, а любопытство, к сожалению, не всегда приносит пользу.
Как противостоять влиянию модных трендов российского наркорынка, не поддаваться на сомнительные предложения сверстников или, еще хуже, провокации в Интернете работать закладчиком, учащимся из 8-10 классов МБОУ ПГО «СОШ №20», МБОУ ПГО «СОШ пос. Зюзельский» и ГБОУ СО «Полевская школа» рассказал социальный работник Александр Усков.
Александр Сергеевич говорил с ребятами о химических видах зависимости - табаке, алкоголе и наркотиках (далее по тексту ПАВ - психоактивные вещества), об Интернет-зависимости, о хитростях, на которые идут наркоторговцы, и возможных негативных последствиях.
Путь к жизни без вредных привычек всегда начинается с осознания проблемы - зависимости. Изложенный профилактический материал вызвал среди учащихся большой эмоциональный отклик, они задавали множество уточняющих вопросов по здоровому образу жизни и не только, а также были рады узнать новую полезную информацию.
Мы верим, что профилактические беседы с подрастающим поколением - это дорога с двухсторонним движением. Мы беседуем с молодежью точно так же, как и молодежь беседует с нами. И каждый из нас пытается ответить на один и тот же вопрос: «Хотим ли мы начать вести здоровый образ жизни вместе?».
«Беседуем со школьниками и студентами о вредных привычках регулярно, тема злободневная и актуальная. У подростков представление о психоактивных веществах не соответствует тому, что есть на самом деле. Опыт работы показывает, что такие профилактические мероприятия спасают жизнь. К нам на консультации в наркологический кабинет приходят учащиеся, говорят, что беседовали с нами на уроках здоровья, а потом, попав в рискованную ситуацию, когда им предложили первый раз покурить, выпить или даже попробовать наркотики, сами отказались и переубедили своих друзей не совершать глупые поступки»,
- пояснил социальный работник Александр Усков.
– «Работая со школьной аудиторией, я могу оценить примерно, какой процент учащихся «знаком» с психоактивными веществами. Таких ребят мы не оставляем без внимания, в каждом случае проводим индивидуальную работу совместно с родителями учащегося и педагогическим составом».